Состав родительского комитета классного коллектива
№ п/п
|
Фамилия,
имя, отчество родителей
|
Место работы,
телефон
|
Домашний адрес,
телефон
|
1
|
Ахрамееа Анна Михайловна
|
Поселковая администрация
|
Ул. Чехова, д6, кВ 2
2-23-01
|
2
|
Визнер Александр Викторович
|
ЧП
|
Ул. Тельмана 73
2-21-61
|
3
|
Сошенко Лилия Николаевна
|
Комитет по
образованию и связям с общественностью
|
Ул. Зеленая, 87
2-24-70
|
4
|
Чмырева Варвара
Васильевна
|
Магазин «Кристалл»
|
Ул. Пролетарская, 14
Раб. 2-10-40
|
5
|
Плетенев Александр Сергеевич
|
Большегривский завод колесных пар
|
Ул. Тельмана, 53
2-24-30
|
Отношение родителей
Важным условием нормальных взаимоотношений в
семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и
детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учебе. Взаимная
информированность родителей и детей дает возможность прийти к взаимопониманию и
уважению мнения друг друга.
В совместных делах не только родители открывают
характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и
переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с
детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.
Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая,
то ребенок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке
взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.
Родители, которые боятся перегрузки детей в
школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в
этом случае ребенок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.
Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения
своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы,
уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в
таком случае появятся взаимные трудности в общении.
Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и
общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и
направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение
личности, при необходимости признавать свои ошибки.
Слабая взаимная заинтересованность родителей и
детей создает у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще
разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир
взрослых людей.
Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь
разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.
Взаимоотношения родителей и детей, специфика их
общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют
на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности
детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы
в воспитании и общении с детьми.
Опросник Родительское
отношение из пакета "Отношения" предназначен для выявления
отношения родителей, обращающихся за психологической помощью по вопросам
воспитания детей и проблем общения с ними.
Результаты тестирования показывают интегральное
эмоциональное отношение к ребенку со стороны родителей, как они его
воспринимают (принимают или отвергают). Наилучшее отношение родителей к ребенку
при кооперации с ребенком, в случае полного симбиоза с родителями, ребенку
грозит судьба человека несамостоятельного и неуверенного в себе, авторитаризм
родителя — это постоянный контроль за ребенком. Неудачник, по мнению
родителей, инфантилен и несостоятелен.
Анализ
семейного воспитания
Воспитание детей можно охарактеризовать определенными
сторонами отношения родителей к детям:
В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои
нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя
детей свои авторитаризмом и педантизмом.
Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных
недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.
Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.
Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные,
теплые отношения.
В этом случае можно перечислить основные
параметры нарушения воспитания:
Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.
Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.
Несоответствие требований и ожиданий родителей.
Негибкость родителей.
Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.
Непоследовательность в обращении с детьми.
Несогласованность отношений между родителями.
Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство,
страх.
Тревожность.
Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение
детей.
Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка.
Недоверие к возможностям детей.
Нечуткость.
Противоречивость.
Если родителям удается справиться
со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая
для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и
детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание.
|