Вторник, 07.05.2024
Персональный сайт учителя математики


Меню сайта
Мини-чат
Классное руководство – это не обязанность,  это бесконечное творчество!

Некоторые ответы коллег на  вопросы анкеты  «Современный классный руководитель, – каков он?»

1. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать современный классный руководитель?

- В совершенстве знать и владеть психологией отношений учитель-ученик, в совершенстве владеть информационными технологиями и иметь возможность их использовать, в том числе в общении с учениками. Уважать своих воспитанников, видеть в них детскую душу, почти отказаться от наказания, как средства воспитания (это в идеале).

- На мой взгляд профессия классного руководителя схожа с профессией минёра. Поскольку стоит раз "оступиться" и контакт с ребёнком будет потерян. Поэтому, конечно же нужно быть психологом, хотя бы на интуитивном уровне. Что же касается ЗУН, то классный руководитель должен знать и уметь ВСЁ, так как порой приходится отвечать на совершенно несуразные вопросы, в том числе и вопросы родителей. Странно, но родители те же самые дети, даже если порой они гораздо старше Вас! Поэтому, на мой взгляд, классный руководитель будет действительно КЛАССНЫМ, если он в душе, хотя бы чуточку, ребёнок. Да, и возьмите на заметку, детям будут интересны Ваши задумки, решения, предложения, если у Вас самих они будут вызывать интерес!

- Современный классный руководитель должен обладать глубокими психологическими знаниями. К каждому ребенку и к каждой семье нужен специальный подход. Кроме того, классный руководитель должен хорошо знать инфраструктуру региона, в котором он работает - это поможет организовать внеклассную работу. Кроме того классный руководитель должен не отставать от своих учеников в технических познаниях. должен быть готов к любой поездке вместе со своими учениками. Считаю, что классный руководитель должен уметь заботится о своем здоровье и учить этому своих учеников

- Знаниями - обширнейшими в различных областях, достаточными для того, чтобы в кратчайший промежуток времени, используя, конечно, все современные коммуникации, найти верный ответ на интересующие подопечных вопросы; умениями - принимать оперативные и ПРАВИЛЬНЫЕ решения или (если есть возможность) элегантно "подвешивать" эти самые решения до лучших времен; навыками бесконфликтного решения возникающих проблем...

2. Какие затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя, и кто Вам приходит на помощь?

- В работе с классным коллективом в последнее время стало трудно мотивировать учащихся на успешную учебу. Очень много отчетов. Из-за бумажной работы приходится отказываться от живого общения с детьми. Большую помощь в работе оказывает администрация школы, родительский актив. У меня очень много интересных друзей и просто знакомых, которые готовы помочь в работе с детьми.

- Для устранения затруднений классный руководитель должен поддерживать тесный контакт с родителями. Для налаживания контактов я провожу внеклассные мероприятия совместно с родителями, на которых мы говорим о разных проблемах, рассказываем о своих победах. Совместно с родителями совершаем походы на природу. Все эти мероприятия сплачивают коллектив и помогают решать многие возникающие проблемы. Немаловажную роль в решении возникающих затруднений помогают учителя-предметники, педагог-психолог и старшие коллеги, классные руководители.

- Затруднения ... конечно же есть и их, как всегда преподносит жизнь. Поскольку среди благополучных семей всегда найдутся и трудные семьи. Такова жизнь, и с этим очень сложно бороться. Нереально, вернуть ребёнка в школу, если школьные задачки давно сменились жизненными.

- Главная трудность - отказ от иллюзий педагогического спринта. Сразу надо "закладываться" не на 5-6 лет, а на всю оставшуюся жизнь. Тогда и видится многое будет иначе.

3. Каким образом Вы повышаете свою квалификацию как классный руководитель?

- Стараюсь услышать то, что слышу от детей. Пытаюсь понять их песни, фильмы, шутки и т.д. Мне кажется "классный руководитель" - это не квалификация. Это либо есть, либо нет!

- Конечно, самообразование и, увы, собственные шишки... 

- Опыт - самый лучший способ повысить свою квалификацию. Дети совершенно разные, кстати, это просто замечательно, иначе было бы не то ... Конечно же мой опыт минимален, но желание стать ближе ребятам, а самое главное сделать школьную жизнь яркой и запоминающейся, приводит к необходимости постоянно привносить что-то новое. Это новое черпается из всех мыслимых и немыслимых источников, привлекая различные информационные ресурсы.

 - Есть много хороших журналов: "Классный руководитель", "Последний звонок".Это общение с коллегами. посещение интересных классных дел в других коллективах, психологические тренинги. 

Дорогие коллеги - все мы классные руководители, давайте продолжим обсуждение этих вопросов на  странице, которая у меня называется:  "Гости  заходите!">>> Очень рада буду общению.



ЕГЭ наступит скоро
Калькулятор
Друзья сайта
  • МО "Естествознание"
  • МО "Точные науки"
  • МОУ "Стаевская СОШ" Мичуринский район Тамбовская область
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Моя страница
  • Форма входа
    Шмидт Татьяна Петровна