Некоторые ответы коллег на вопросы анкеты «Современный классный руководитель, – каков он?»
1. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать современный классный руководитель?
- В совершенстве знать и владеть психологией отношений учитель-ученик, в
совершенстве владеть информационными технологиями и иметь возможность
их использовать, в том числе в общении с учениками. Уважать своих
воспитанников, видеть в них детскую душу, почти отказаться от
наказания, как средства воспитания (это в идеале).
- На мой взгляд профессия классного руководителя схожа с профессией
минёра. Поскольку стоит раз "оступиться" и контакт с ребёнком будет
потерян. Поэтому, конечно же нужно быть психологом, хотя бы на
интуитивном уровне. Что же касается ЗУН, то классный руководитель
должен знать и уметь ВСЁ, так как порой приходится отвечать на
совершенно несуразные вопросы, в том числе и вопросы родителей.
Странно, но родители те же самые дети, даже если порой они гораздо
старше Вас! Поэтому, на мой взгляд, классный руководитель будет
действительно КЛАССНЫМ, если он в душе, хотя бы чуточку, ребёнок. Да, и
возьмите на заметку, детям будут интересны Ваши задумки, решения,
предложения, если у Вас самих они будут вызывать интерес!
- Современный классный руководитель должен обладать глубокими
психологическими знаниями. К каждому ребенку и к каждой семье нужен
специальный подход. Кроме того, классный руководитель должен хорошо
знать инфраструктуру региона, в котором он работает - это поможет
организовать внеклассную работу. Кроме того классный руководитель
должен не отставать от своих учеников в технических познаниях. должен
быть готов к любой поездке вместе со своими учениками. Считаю, что
классный руководитель должен уметь заботится о своем здоровье и учить
этому своих учеников
- Знаниями - обширнейшими в различных областях, достаточными для того,
чтобы в кратчайший промежуток времени, используя, конечно, все
современные коммуникации, найти верный ответ на интересующие подопечных
вопросы; умениями - принимать оперативные и ПРАВИЛЬНЫЕ решения или
(если есть возможность) элегантно "подвешивать" эти самые решения до
лучших времен; навыками бесконфликтного решения возникающих проблем...
2. Какие затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя, и кто Вам приходит на помощь?- В работе с классным коллективом в последнее время стало трудно
мотивировать учащихся на успешную учебу. Очень много отчетов. Из-за бумажной работы приходится отказываться от
живого общения с детьми. Большую помощь в работе оказывает
администрация школы, родительский актив. У меня очень много интересных
друзей и просто знакомых, которые готовы помочь в работе с детьми.
- Для устранения затруднений классный руководитель должен поддерживать
тесный контакт с родителями. Для налаживания контактов я провожу
внеклассные мероприятия совместно с родителями, на которых мы говорим о
разных проблемах, рассказываем о своих победах. Совместно с родителями
совершаем походы на природу. Все эти мероприятия сплачивают коллектив и
помогают решать многие возникающие проблемы. Немаловажную роль в
решении возникающих затруднений помогают учителя-предметники,
педагог-психолог и старшие коллеги, классные руководители.
- Затруднения ... конечно же есть и их, как всегда преподносит жизнь.
Поскольку среди благополучных семей всегда найдутся и трудные семьи.
Такова жизнь, и с этим очень сложно бороться. Нереально, вернуть
ребёнка в школу, если школьные задачки давно сменились жизненными.
- Главная трудность - отказ от иллюзий педагогического спринта. Сразу
надо "закладываться" не на 5-6 лет, а на всю оставшуюся жизнь. Тогда и
видится многое будет иначе.
3. Каким образом Вы повышаете свою квалификацию как классный руководитель?
- Стараюсь услышать то, что слышу от детей. Пытаюсь понять их песни,
фильмы, шутки и т.д. Мне кажется "классный руководитель" - это не
квалификация. Это либо есть, либо нет!
- Конечно, самообразование и, увы, собственные шишки...
- Опыт - самый лучший способ повысить свою квалификацию. Дети совершенно
разные, кстати, это просто замечательно, иначе было бы не то ...
Конечно же мой опыт минимален, но желание стать ближе ребятам, а самое
главное сделать школьную жизнь яркой и запоминающейся, приводит к
необходимости постоянно привносить что-то новое. Это новое черпается из
всех мыслимых и немыслимых источников, привлекая различные
информационные ресурсы.
- Есть много хороших журналов: "Классный руководитель", "Последний
звонок".Это общение с коллегами. посещение интересных классных дел в
других коллективах, психологические тренинги.
Дорогие коллеги - все мы классные руководители, давайте продолжим обсуждение этих вопросов на странице, которая у меня называется: "Гости заходите!">>> Очень рада буду общению.