1. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать современный классный руководитель?
- В совершенстве знать и владеть психологией отношений учитель-ученик, в совершенстве владеть информационными технологиями и иметь возможность их использовать, в том числе в общении с учениками. Уважать своих воспитанников, видеть в них детскую душу, почти отказаться от наказания, как средства воспитания (это в идеале).- На мой взгляд профессия классного руководителя схожа с профессией минёра. Поскольку стоит раз "оступиться" и контакт с ребёнком будет потерян. Поэтому, конечно же нужно быть психологом, хотя бы на интуитивном уровне. Что же касается ЗУН, то классный руководитель должен знать и уметь ВСЁ, так как порой приходится отвечать на совершенно несуразные вопросы, в том числе и вопросы родителей. Странно, но родители те же самые дети, даже если порой они гораздо старше Вас! Поэтому, на мой взгляд, классный руководитель будет действительно КЛАССНЫМ, если он в душе, хотя бы чуточку, ребёнок. Да, и возьмите на заметку, детям будут интересны Ваши задумки, решения, предложения, если у Вас самих они будут вызывать интерес!
- Современный классный руководитель должен обладать глубокими
психологическими знаниями. К каждому ребенку и к каждой семье нужен
специальный подход. Кроме того, классный руководитель должен хорошо
знать инфраструктуру региона, в котором он работает - это поможет
организовать внеклассную работу. Кроме того классный руководитель
должен не отставать от своих учеников в технических познаниях. должен
быть готов к любой поездке вместе со своими учениками. Считаю, что
классный руководитель должен уметь заботится о своем здоровье и учить
этому своих учеников
2. Какие затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя, и кто Вам приходит на помощь?
- В работе с классным коллективом в последнее время стало трудно
мотивировать учащихся на успешную учебу. Очень много отчетов. Из-за бумажной работы приходится отказываться от
живого общения с детьми. Большую помощь в работе оказывает
администрация школы, родительский актив. У меня очень много интересных
друзей и просто знакомых, которые готовы помочь в работе с детьми.
- Затруднения ... конечно же есть и их, как всегда преподносит жизнь. Поскольку среди благополучных семей всегда найдутся и трудные семьи. Такова жизнь, и с этим очень сложно бороться. Нереально, вернуть ребёнка в школу, если школьные задачки давно сменились жизненными.
- Главная трудность - отказ от иллюзий педагогического спринта. Сразу надо "закладываться" не на 5-6 лет, а на всю оставшуюся жизнь. Тогда и видится многое будет иначе.
3. Каким образом Вы повышаете свою квалификацию как классный руководитель?
- Стараюсь услышать то, что слышу от детей. Пытаюсь понять их песни, фильмы, шутки и т.д. Мне кажется "классный руководитель" - это не квалификация. Это либо есть, либо нет!- Конечно, самообразование и, увы, собственные шишки...
- Опыт - самый лучший способ повысить свою квалификацию. Дети совершенно разные, кстати, это просто замечательно, иначе было бы не то ... Конечно же мой опыт минимален, но желание стать ближе ребятам, а самое главное сделать школьную жизнь яркой и запоминающейся, приводит к необходимости постоянно привносить что-то новое. Это новое черпается из всех мыслимых и немыслимых источников, привлекая различные информационные ресурсы.- Есть много хороших журналов: "Классный руководитель", "Последний звонок".Это общение с коллегами. посещение интересных классных дел в других коллективах, психологические тренинги.
Дорогие коллеги - все мы классные руководители, давайте продолжим обсуждение этих вопросов на странице, которая у меня называется: "Гости заходите!">>> Очень рада буду общению.